Корзина пуста

На главную
Карта сайта
Отправить сообщение

Категория не найдена

Вазы

Вазы

Ваза - сосуд изящной формы, с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня или металла, стекла. В 21 веке выбрать и купить вазу в интернет магазине ваз очень просто. Достаточно перейти в каталог ваз и выбрать понравившуюся вазу кнопкой "купить". Во все века, вазы были в доме человека незаменимы. Вазы служили декором, посудой, контейнером, ритуальным сосудом и так далее. Непереоценима роль вазы как источника информации о ее создателях и культуре того времени.

В наше время вазы используют преимущественно в декоративных целях. К сожалению рынок этого декора в Украине заполнен безвкусными или некачественными изделиями, формирующими безвкусие у покупателя. К счастью в интернет магазине s-home.com.ua мы подобрали для Вас только стильные и качественные вазы от ведущих европейских производителей. Вазы Kare Design.

Хотим немного познакомить Вас с историей возникновения и совершенствования ваз.

Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают древнегреческие расписные вазы из обожженной глины, которые находят преимущественно в захоронениях везде, где процветала или куда успела проникнуть эллинская цивилизация. Невероятной самобытностью отличается и китайский фарфор.

 

Древнегреческие вазы, независимо от красоты, свидетельствует о том, как сильно проявлялся художественный вкус древних греков даже в подобных полуремисничих произведениях, вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что роспись их формирует представление о живописном искусство этого народа, о характере и направления живописи, настоящих памятников которой не дошло до нас почти никаких. Во-вторых, роспись этих виз, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни - такие сюжеты, воспроизведенные на вазах, ставят зрителя лицом к лицу с верованиями и бытом давно исчезнувшей, высококультурной цивилизации и помогают археологу уяснить себе многое, что оставалось бы для него темным, если бы он пользовался одними только показаниями древних писателей. Поэтому неудивительно, что во всех образованных странах ученые занимаются исследованием древнегреческих ваз, и во всех современных музеях Европы составляются и постепенно пополняются коллекции этих памятников старины. Особенно богаты ими Луврский музей в Париже, Британский музей в Лондоне, Старая пинакотека в Мюнхене, Берлинское античное собрание и Национальный археологический музей в Неаполе, Национальный археологический музей в Афинах и Эрмитаж в Сакт-Петербурге.

Глиняные расписные вазы встречаются преимущественно в гробницах, хотя они лишь в редких случаях оказываются содержащими в себе пепел умерших. Как правило вазы ставили или клали около трупа или вешали на стенах погребального склепа. Большинство их относится к предметам домашнего обихода: одни из них употреблялись для хранения сыпучих и жидких хозяйственных припасов, другие - для смешивания напитков, третьи для черпания, четвертые для питья, пятые для духов и т.д. Были также вазы, не имевшие, очевидно, никакого практического назначения, а использовались исключительно как комнатные украшения, а также и такие, которые изготавливались, главным образом, для принесения в дар богам или для раздачи, в виде наград, на гимнастических и других соревнованиях (например, Панафинейские амфоры). Назначение погребальных ваз преследовало двойную цель: с одной стороны, родные покойника желали украсить как можно лучше его последнее пристанище, а с другой - окружить его предметами, которые были ему полезны и приятны на земле, вероятно, в том убеждении, что они могут служить ему и в загробной жизни.

Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание ученых в 17 веке, были найдены в Тоскане, а потому их сочли произведениями Этрурии, но в наше время, наименование их этрусскими совершенно неверно, и каждый, сколько-нибудь знакомый с археологией, уже не сомневается, что большая их часть - греческого происхождения, и только некоторые ярко отличаются от других формой (канопы), цветом глины (черная глина - буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями. Это и есть собственно этрусские изделия. Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и ее колониях (см. Великая Греция), но главным центром производства была Аттика, особенно Древние Афины и Коринф. Отсюда путем торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Черного морей и проникали внутрь континента, причем греческие мастера, рассчитывая на сбыт своих продуктов у варваров, порой подстраивались под их вкус, что доказано находками, сделанными в разных отдаленных от Греции пунктах, например, на юге Украины.

Технология изготовления

Подробнее: Технология изготовления и декорирования древнегреческой керамики

У многих из тех мест, куда завозились древнегреческие вазы, возникала туземная их фабрикация, которая редко достигала их совершенства. Однако, технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они заключались в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и лепил из этого материала руками общую, еще грубую форму сосуда, обтачивал ее и обрабатывал на гончарном круге. При этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом крепились к вазе. Глина употреблялась иногда в естественном своем виде (особенно в период дождей), без каких-либо примесей красящих веществ, а иногда к ней прилагалась какая-то краска, чтобы материал приобретал желаемый тон, приятный для глаза.

После того, как сосуд уже окончательно приобретал надлежащую форму его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила своей мягкости. Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца, если сам гончар не брался за ее роспись. Мастер чертил на еще довольно мягкой поверхности, острым или притупленным инструментом, желаемый сюжет, обозначая лишь главные его контуры. Приемы росписи были разным, в зависимости от того, орнаментированный он или с черными на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на черном фоне. В первом случае, художник покрывал сплошь черным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывали на засохшем лаке резцом необходимые детали, как мускулатура, черты лица, складки одежды таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по намеченному контуром тонкой кистью с черным лаком, после чего, толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова тонкой кистью. По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно глина твердела. Черный лак, которым осуществлялся роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью.

С течением времени полихромная орнаментация ваз вошла в почет: в росписи особенно торжественных и дорогих ваз стали появляться в изобилии голубой, зеленый, светло-желтый и темно-красный цвета, даже позолота. Наконец, некоторые сосуды, как, например, лекифы афинской фабрикации, покрывались слоем белой краски, по которой было удобно работать кистью. Надписи, сопровождающие весьма часто фигуры или свидетельствуют об именах художников-исполнителей, намечали на вазах черным лаком с помощью кисти или выцарапывали в глине иглой.

Сюжеты вазописи.

Вопрос уникальности сюжетов древнегреческой вазописи остается недостаточно разъясненным. Однако почти наверняка известно, что вазописцы не прибегали к калькированию, а по многим вазами видно, что художник рисовал эскизы НЕ сразу, а видоизменял и улучшал первоначальный эскиз. Предполагают, однако, что вазовая живопись воспроизводила те или иные картины знаменитых мастеров древности. Весьма вероятно также, что для некоторых, часто повторяющихся сюжетов, были разработаны примерные, шаблонные рисунки, которых орнаментисты придерживались, добавляя фигуры к данной композиции, что позволяло ему импровизировать. Вазописцы ваз обычно не были знаменитыми художниками и редко подписывали свои работы.

Теперь, когда мы немного посвятили Вас в историю изготовления и декорирования ваз в древние века позвольте предложить Вам познакомиться с ассортиментом и купить вазу в интернет магазине ваз s-home.com.ua


Не найдено товаров, соответствующих Вашему запросу.
Воспользуйтесь поиском!

Ключевые слова:

Поиск

Расширенный поиск

 » Вход

E-Mail:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

© 2012 All rights reserved - Все права защищены S-Home